Магистерская программа Организация кадровой работы в системе государственной и муниципальной службы

Направление 38.04.03 Управление персоналом

Программа Организация кадровой работы в системе государственной и муниципальной службы

Квалификация (степень) выпускника – магистр

Форма обучения – заочная.

Программа подготовки – Организация кадровой работы в системе государственной и муниципальной службы

Срок обучения – 2,5 года.

Выпускающая кафедра – кафедра Государственного и муниципального управления.

Цель программы – подготовка специалистов, способных руководить кадровой работой в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, политических партий и общественно-политических объединений, некоммерческих и коммерческих организаций.

Задачи программы: 

  • подготовка специалистов, способных руководить кадровой работой в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, политических партии и общественно-политических объединений, некоммерческих и коммерческих организации;
  • развитие у магистрантов организационно—управленческих навыков и готовности к самостоятельному принятию решении в сфере управления кадрами;
  • совершенствование коммуникативных навыков и социальных компетенции , нацеленных на достижение личного и профессионального роста и успеха; реализация и развитие научно-исследовательских способностей и формирование научной карьеры магистранта.

Область профессиональной деятельности выпускников

  • Управление кадровой работой в органах государственной власти и местного самоуправления
  • Управление персоналом хозяйствующих субъектов в государственном, некоммерческом и коммерческом секторах
  • Управление государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями.

Особенности реализации:

  • Учебный план обеспечивает междисциплинарный и комплексный подход, позволяющий получить многоплановую подготовку с учетом управленческих, правовых и экономических аспектов;
  • Широкие связи с органами государственного управления, ведущими консалтинговыми компаниями и аналитическими центрами позволяют ежегодно организовывать серии гостевых лекций и семинаров с участием представителей государственной власти;
  • Свыше 70% занятий проводится в интерактивных формах (семинары в диалоговом режиме, дискуссии, управленческие тренинги и т.п.), что позволяет получать навыки эффективных технологий управленческого воздействия в государственных органах и органах местного самоуправления;
  • Практикоориентированность программы обеспечивается преподавателями, большинство из которых являются государственными служащими с большим стажем работы в органах государственной власти.

Основные факторы конкурентоспособности: 

  • Возможность карьерного роста. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры1;
  • Получение современных и востребованных государством компетенций. Программа построена с учетом методик организации проектной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления2;
  • Реализация и развитие научно-исследовательских способностей и формирование научной карьеры.

Основные учебные дисциплины: 

  • Стратегические технологии управления человеческими ресурсами
  • Организация научных исследований
  • Управление развитием человеческих ресурсов
  • Психотехнологии в управлении персоналом
  • Кадровая политика и кадровый аудит в ГМУ
  • Процессы и инструменты проектного управления в ГМУ
  • Социальное обеспечение государственных служащих
  • Мотивация и стимулирование в системе ГМС
  • Государственное программирование (продвинутый уровень)
  • Организация кадровой работы в ГМУ
  • Правовое и документационное обеспечение кадровой работы
  • Методический инструментарий наставничества в ГМУ
  • PR-технологии в ГМУ
  • Практикум лидерских компетенций
  • Профессиональный иностранный язык

Учебный план

Основные образовательные результаты: 

  • Владение современными технологиями управления персоналом и его развитием: подбор, прием, деловая оценка персонала, профориентация и трудовая адаптация, обучение, аттестация персонала, управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением, работа с кадровым резервом;
  • Навыки оценки эффективности и аудита в социально-трудовой сфере, планирования потребности в персонале с учетом специфики государственной и муниципальной службы;
  • Знание делопроизводства в сфере управления персоналом, особенностей документооборота в органах власти, коммерческом и некоммерческом секторе экономики;
  • Владение технологиями анализа и проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций, поддержки творческой активности персонала, различными способами разрешения конфликтных ситуаций и трудовых споров, организации внутренних и внешних коммуникаций;
  • Навыки использования технологий формирования команды для решения проектно-ориентированных задач;
  • Способность к эффективному диалогу с различными группами интересов;
  • Владение методиками внедрения и реализации профессиональных стандартов.

 _____________________________

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти" и др.