Магистратура

 

 

Направление 38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Магистерская программа Стратегическое планирование в сфере государственного и муниципального управления

Квалификация (степень) выпускника – магистр

Форма обучения – очно-заочная.

Программа подготовки – Стратегическое планирование в сфере государственного и муниципального управления

Срок обучения – 2,4 года.

Выпускающая кафедра – кафедра Государственного и муниципального управления.

Цель программы – подготовка квалифицированных специалистов, владеющих методологией и методикой стратегического планирования на государственном, региональном и муниципальном уровне.

Подробнее о программе: информационный буклет направления

Задачи программы: 

  • формирование системы знаний в области теории и методологии оперативного стратегического управления;
  • развитие навыков стратегического планирования на разных уровнях государственной власти;
  • подготовка к реализации проектной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления.

Область профессиональной деятельности выпускников

  • государственное и муниципальное управление;
  • управление в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях;
  • управление в социальной сфере;
  • управление в некоммерческих организациях и иных организациях на должностях по связям с государственными органами и гражданами.

Особенности реализации:

  • Учебный план обеспечивает междисциплинарный и комплексный подход, позволяющий получить многоплановую подготовку с учетом управленческих, правовых и экономических аспектов;
  • Широкие связи с органами государственного управления, ведущими консалтинговыми компаниями и аналитическими центрами позволяют ежегодно организовывать серии гостевых лекций и семинаров с участием представителей государственной власти;
  • Свыше 70% занятий проводится в интерактивных формах (семинары в диалоговом режиме, дискуссии, управленческие тренинги и т.п.), что позволяет получать навыки эффективных технологий управленческого воздействия в государственных органах и органах местного самоуправления;
  • Практикоориентированность программы обеспечивается преподавателями, большинство из которых являются государственными служащими с большим стажем работы в органах государственной власти.

Основные факторы конкурентоспособности: 

  • Возможность карьерного роста. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
  • Получение современных и востребованных государством компетенций. Программа построена с учетом методик организации проектной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • Реализация и развитие научно-исследовательских способностей и формирование научной карьеры.

Основные учебные дисциплины: 

 

  • Особенности управления в государственном секторе экономики
  • Организация научных исследований
  • Организация кадровой работы в ГМУ
  • Управление развитием региона
  • Методический инструментарий наставничества в ГМУ
  • Бюджетная система и реформирование управления общественными финансами
  • Процессы и инструменты проектного управления в ГМУ
  • Планирование социально-экономических систем и процессов
  • Мониторинг результативности в государственном секторе экономики
  • Практикум лидерских компетенций
  • Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления
  • Теория и механизмы противодействия коррупции
  • Профессиональный иностранный язык

Учебный план

Основные образовательные результаты: 

В результате освоения программы магистранты получают системные знания в области методологии и методики стратегического планирования и проектной деятельности в государственном управлении, а также профессиональные навыки и аналитические способности по принятию эффективных управленческих решений в данной сфере.