Магистратура
Направление 38.04.04 Государственное и муниципальное управление
Магистерская программа Стратегическое планирование в сфере государственного и муниципального управления
Квалификация (степень) выпускника – магистр
Форма обучения – очно-заочная.
Программа подготовки – Стратегическое планирование в сфере государственного и муниципального управления
Срок обучения – 2,4 года.
Выпускающая кафедра – кафедра Государственного и муниципального управления.
Цель программы – подготовка квалифицированных специалистов, владеющих методологией и методикой стратегического планирования на государственном, региональном и муниципальном уровне.
Подробнее о программе: информационный буклет направления
Задачи программы:
- формирование системы знаний в области теории и методологии оперативного стратегического управления;
- развитие навыков стратегического планирования на разных уровнях государственной власти;
- подготовка к реализации проектной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления.
Область профессиональной деятельности выпускников:
- государственное и муниципальное управление;
- управление в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях;
- управление в социальной сфере;
- управление в некоммерческих организациях и иных организациях на должностях по связям с государственными органами и гражданами.
Особенности реализации:
- Учебный план обеспечивает междисциплинарный и комплексный подход, позволяющий получить многоплановую подготовку с учетом управленческих, правовых и экономических аспектов;
- Широкие связи с органами государственного управления, ведущими консалтинговыми компаниями и аналитическими центрами позволяют ежегодно организовывать серии гостевых лекций и семинаров с участием представителей государственной власти;
- Свыше 70% занятий проводится в интерактивных формах (семинары в диалоговом режиме, дискуссии, управленческие тренинги и т.п.), что позволяет получать навыки эффективных технологий управленческого воздействия в государственных органах и органах местного самоуправления;
- Практикоориентированность программы обеспечивается преподавателями, большинство из которых являются государственными служащими с большим стажем работы в органах государственной власти.
Основные факторы конкурентоспособности:
- Возможность карьерного роста. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
- Получение современных и востребованных государством компетенций. Программа построена с учетом методик организации проектной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления;
- Реализация и развитие научно-исследовательских способностей и формирование научной карьеры.
Основные учебные дисциплины:
- Особенности управления в государственном секторе экономики
- Организация научных исследований
- Организация кадровой работы в ГМУ
- Управление развитием региона
- Методический инструментарий наставничества в ГМУ
- Бюджетная система и реформирование управления общественными финансами
- Процессы и инструменты проектного управления в ГМУ
- Планирование социально-экономических систем и процессов
- Мониторинг результативности в государственном секторе экономики
- Практикум лидерских компетенций
- Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления
- Теория и механизмы противодействия коррупции
- Профессиональный иностранный язык
Учебный план
Основные образовательные результаты:
В результате освоения программы магистранты получают системные знания в области методологии и методики стратегического планирования и проектной деятельности в государственном управлении, а также профессиональные навыки и аналитические способности по принятию эффективных управленческих решений в данной сфере.