Онлайн-обучение глазами преподавателей и студентов

 

education

 

После каникул УрГЭУ возобновил обучение в дистанционном режиме. В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РФ к онлайн-занятиям с 6 апреля приступили преподаватели и студенты всех форм обучения бакалавриата и магистратуры.

С вопросами о том, как прошла первая неделя обучения, удалось ли перестроиться на новый формат взаимодействия, мы обратились и к преподавателям, и к студентам.

6 апреля в Институте магистратуры началась сессия. Как заверила директор Института Наталья Вербицкая обучение проходит в штатном режиме и в соответствии с расписанием. «В плановом режиме готовимся к следующей сессии, которая начнётся 20 мая. В настоящее время Министерство науки и образования РФ проводит вебинар, где дает рекомендации по защитам ВКР, которые в этом году также пройдет онлайн. Иногда возникают вопросы с выдачей справок, потому что электронные справки не всегда принимаются работодателями, тогда отправляем их почтой». Наталья Вербицкая читает лекции магистрантам с помощью домашнего ноутбука, и отмечает интересную динамику роста посещаемости занятий: «Магистранты, как правило, взрослые, работающие люди. Если очно не у всех получалось приехать на лекцию, то удаленно посещаемость выросла в разы», − замечает она.

Заведующий кафедрой публичного права Денис Гончаров подчеркнул, что из трёх порталов − ЭОР, ИНДО и Microsoft Teams, где он ведет онлайн-обучение, соединение более устойчивоена последнем. На канале Microsoft Teams не только ведут лекции, но и проводят онлайн-совещания с сотрудниками кафедры, решают кадровые, рабочие вопросы. «Студенты осуществляют выход в онлайн с разных, имеющихся в распоряжении устройств, у кого-то нет видеокамеры, у кого-то микрофона, − посвятил он в детали. – Поэтому, как правило, студенты не смотрят, а слушают лекцию и пишут вопросы или отвечают в чат. Иногда и мне не достается места за домашним ноутбуком, веду занятия с телефона, чтобы добиться хорошего качества, приходится перезагружаться. Но все лекции проходят по расписанию, ни одного занятия сорвано не было. Вчера принимал экзамен у студентов ИНДО, пришлось постараться, чтобы увидеть лицо каждого, кто сдавал экзамен. Некоторых идентифицировали с помощью WhatsApp». Также он добавил, что на дистанционном обучении студенты без дела не сидят, участвуют в семинарах, сдают контрольные точки. Хотя Денис Гончаров отмечает, что в отличие от студентов не все преподаватели смогли перестроиться на онлайн-обучение, поэтому, у него выросла лекционная нагрузка.

«Формат дистанционного образования мне привычен. Мой опыт работы в онлайне − уже лет десять! – рассказал и.о. заведующего кафедрой менеджмента и предпринимательства Андрей Плахин. − Онлайн обучение − это устойчивый тренд, который наблюдается в системе образования последние несколько лет. Современная динамичная жизнь, глобализация образования, определяют необходимость адаптироваться преподавателей и студентов к применению электронных и дистанционных образовательных технологий. Благодаря технологиям, появляется возможность, находясь на рабочем месте или в дороге, используя ноутбук или любой другой гаджет, быть всегда на связи и в плотном контакте». Андрей Плахин уверен, что будущее в образовании за цифровыми технологиями, которые позволят формировать не только учебно-методическую базу, но и верификацию учащегося на основе Face ID, цифровой электронной подписи и других технологий. «Думаю, все продвинутые уже давно в этой теме и в тренде», − считает он.

Конечно, не всех студентов радует дистанционное образование, все привыкли к живому общению. Одни сетуют, что задавать им стали больше, многое приходится изучать самостоятельно, к чему готовы не все. Другие отмечают, что некоторые преподаватели недостаточно объясняют задания в сопроводительных письмах, из-за чего возникает недопонимание и рождается много вопросов.

Оксана, Институт экономики : «Очень неудобно, срок сдачи всех контрольных работ нужно отслеживать самостоятельно. Хотя бы на почту приходило оповещение. Так как предметов много, контрольных ещё больше, я не успеваююююю!».

О том, что приходится мобилизовываться и становиться самостоятельнее, говорят и другие.

Лера, Институт экономики: «Справляюсь, правда, много времени трачу, чтобы разобраться с учебным материалом, много приходится изучать самой, из-за этого сложно делать задания».

Анастасия, студент ГМУ: «Для меня главный минус онлайн-учебы – это недостаточное качество интернет-соединения, так как из-за этого сокращается время семинара и на выполнение задания меньше времени остаётся».

Также студенты высказывают пожелания, чтобы преподаватели сохраняли в Тимсе все видео-пары, а не избранные, чтобы их можно было смотреть и в записи. При этом другие ребята отмечают удобную систему отчётности и хорошее качество порталов.

Что касается технических проблем, то они, безусловно, решаются и далее их не будет совсем. Придет и опыт дистанционного общения. Преподаватели перестроятся на новый формат обучения, а студенты самоорганизуются.